Для выбора игрока доступно несколько рас плюс небольшой набор помесей. Это не значит, что в мире вообще больше нет разумных существ. Просто надо же с чего-то начинать. Если будут соображения и пожелания - выслушаю.
Сперва рассмотрим так называемую Большую четверку. Это название дано людьми, которые, как вы понимаете, является самой многочисленной расой оной четверки.
1. Люди - С1Л1Р3.
22 хита.
Самая многочисленная раса, ШисСянская империя и Западные княжества населены преимущественно людьми. Хитрые существа, мигом впитывающие все, что может хоть немного облегчить и улучшить их существование. Изворотливые и изобретательные, именно они создали паровую турбину и порох. Самые искусные мастера, некогда учившиеся у гномов и сидов, а нынче превзошедшие своих учителей.
Средний рост человека - 175 см, продолжительность жизни равна приблизительно 70 годам.
В бою люди предпочитают топоры - дешево и сердито. Впрочем, эта раса самая гибкая по части военной. Есть среди них и отменные лучники и благородные мечники. Отдельно стоит отметить изобретение и применение порохового оружия. Пока что оно во многом уступает арбалетам и лукам, но люди верят, что придет время - и ручницы вытеснят и то, и другое.
2. Орки - С3Л1Р1.
26 хитов.
Раса, ранее обитавшая практически повсеместно, кроме некоторых островов. Сейчас же из своих исконных территорий сохранившая только север ШиСяна и небольшой клочок суши на запад от Экууса - гора Тарика. Удивительно выносливые, живучие и быстро приспосабливающиеся твари. Не сильно красивые - лбы у орков низкие, затылки вытянутые, ноги короче людских. Носы большие и толстые, челюсти выпирают вперед, надглазничные валики сильно развиты. Грудь бочкообразная, костяк очень мощный. Мужчины густо волосаты. Стрелкового оружия не признают, в бою любят использовать тяжелые дубины. Украшений и песен не знают. В среднем рост орка немногим более 1,5 метров, однако при этом весит орк не меньше, а может, и больше человека ростом 175 см. Основной пищей орков является мясо, добываемое на охоте. Скотоводства и земледелия орки не знают.
Продолжительность жизни лет 30. Это в племени на исконных территориях. Многие орки рыжие.
Немало орков живет на людских землях. Вопреки распространенному мнению, орки ничуть не глупее людей. В человеческих городах и деревнях у орков и жизнь вполне сравнивается со средней у людей. И культура появляется. В общем, ассимилируются неплохо. Племенные городских, конечно, презирают. Но когда твоя жизнь вдвое короче - хоть обпрезирайся!
3. Хоббиты - С1Л3Р1.
22 хита.
Называются также флорессцами по имени "первооткрывателя". Весьма своеобразная раса, проживающая, в основном, на островах южнее Ренганы. Земли хоббитов зовутся Цветочными островами. Ростом аборигены не более метра, зато юркие и цепкие, как белки. Тоже не красавцы - нос приплюснутый и широкий, подбородок скошенный. Как и орки имеют на теле буйное оволосение. В норах не живут - строят у себя на родине округлые хижины из ветвей, порой весьма солидных размеров, которые, возможно, "первооткрывателя" хоббитов и приняли за холмы.
До прихода человека не знали скотоводства, теперь же увлеченно разводят свиней. Несмотря на культурную бездну между островитянами и людьми, попав на материк, флорессцы весьма быстро ассимилируются. Что доказывает: несмотря на скромные размеры, хоббит соображают так же хорошо, как и прочие расы Большой четверки.
Продолжительность жизни хоббитов сильно варьирует, также, как и у орков: в зависимости от места и условий проживания. В среднем эквивалентна человеческой.
Последней расой Большой четверки являются великаны. К сожалению, они не доступны для выбора игрока, так как имеют весьма немалые габариты.
4. Потомки смешанных браков.
Большая четверка объединена важным свойством - смешанные браки рас, в нее входящих, дают плодовитое потомство. И не спрашивайте, как это было установлено в случае пары "великанша-хоббит".
В Западных княжествах проживает помимо людей немало орков и хоббитов. Продуктами их любовных связей становятся многочисленные полукровки. Смешанные браки не поощряются, но и не запрещены законом. По крайней мере, в тех же княжествах. В ШисСянской империи все гораздо сложнее. Однако и там обитает небольшое количество полукровок, в основном - полухоббитов.
Статы полукровки представляют собой среднее арифметическое статов его родителей, например полуорк-получеловек будет иметь С2Л1Р2.
Полуорк будет приземист и крепок. Мужчины-полуорки бородаты.
Полухоббит будет низкого роста, не более 1,5 метров.
Примечание: в начале игры персонажу-полукровке как и прочим персонажам будет выдано по 3 очка стат.
5. Крысолюди - С1Л3Р1.
22 хита.
Они же скавены и много еще что. Весьма своеобразный народ антропоморфных крыс. Существа небольшие, не более 1 метра ростом, но весьма проворные и очень сообразительные. Населяют преимущественно людские города, где ютятся в канализации, если она есть, на свалках и прочих столь же неприятных местах. Говорят, что где-то глубоко под землей есть на свете целые города этой странной расы. Так это или нет - точно неизвестно. Крысолюди очень скрытны, неизвестно даже, откуда они взялись. Зато точно известно время появления этой расы - она появилась внезапно, сразу в большом числе и во многих городах. По поводу происхождения крысолюдей есть несколько версий. Некоторые утверждают, что это - плод какого-то безумного магического эксперемента. Мол, был колдун (колдунья?), один или несколько, которые решили скрестить человека с грызуном. Другая версия, намного более правдоподобная, гласит, что родина странного народа - какие-то далекие земли, Ренгана или что-то вроде того. А наводнившие княжества крысолюди - беженцы. Как бы то ни было, жалкие и оборванные, селящиеся на помойках и поедающие мусор крысолюди хотя и были поначалу встречены в штыки, все же надежно утвердились в этих местах. Крысолюд ничуть ни глупей человека, некоторым из этого народа свалок даже удалось выбиться в люди, хотя общий уровень культуры у этого народа, по-видимому, запредельно низок.
Поклоняются крысолюди Крысиному королю - некоему монстру со множеством голов.
Крысолюди не различают цветов, зато прекрасно видят по ночам. Также их слух и нюх куда острее, чем у людей. На руках и ногах небольшие когти, что сильно облегчает процесс лазанья, равно как и наличие подвижного хвоста.
Крысолюди ненавидят кошек, змей и сов. А также хорьков, куниц, горностаев и прочих мелких хищников, специализирующихся на мышевидных грызунах. Крысолюди убивают кошек и иже с ними всегда, когда могут. А маги крысолюдей никогда не принимают облик ненавистных животных.
Да, крысоогры планируются.
6. Гномы (муж. - гном, жен. - гнома) - С3Л1Р1
26 хитов.
Гномы, в основном, живут в горах на северо-северо-западе континента. Они невелики ростом (метр с кепкой), но очень сильны даже по сравнению с более высокими существами. Гномы - хорошие кузнецы, оружейники и изготовители доспехов. Среди них также есть искусные инженеры, знающие толк в сложных механизмах. Жизнь гномов долга - несколько сотен лет.
В бою, как и в работе, гномы предпочитают молоты и клевцы. Из стрелкового оружия - арбалеты. Освоили бы и ружья, да использовать их в подгорной войне себе дороже - своды пещер и тоннелей весьма чувствительны к громким звукам.
7. Сиды (муж. - сид, жен. - сида) - С1Л1Р3.
22 хита.
Очень красивы, обычно светловолосы. Живут сотни лет, практически не старея. На своих островах вообще бессмертны и не подвержены старости, но не неуязвимы. Даже погибших могут воскрешать, правда, тоже только в пределах Анона.
Сиды - великолепные мореплаватели. Кроме них хорошо выдерживают морскую качку, фактически, только люди и крысолюди.
В бою сиды предпочитают луки, стрелы нередко смазывают ядом. Тяготеют к мечам - оружию благородному и несколько показушному.
У сидов чрезвычайно замедленны все процессы старение. Потому, по сути, они воспринимают мир так же ярко, как дети. Отсюда обычная улыбчивость сидов и общий их позитивный настрой. Многие говорят, что для сида сто лет - это один день. Подобное мнение родилось у людей, которые судят о сидах, как о себеподобных, проживших очень долгую жизнь. Как о своих стариках, то есть. Это в корне неверно. Ведь старики людей дряхлеют не только телом, но и разумом. Значительно правильнее было бы сказать: для сида один день - как сто лет.
Гномы, гоблины и крысолюди формируют так называемую Поземную троицу. Эти 3 народа люто ненавидят друг друга и ведут непрестанные войны. Впрочем, они несколько по-разному воспринимают тоннели. Для гномов подземелья, в основном, рудники - источники богатства и вообще, куска хлеба на столе. Для гоблинов тоннели, по сути, единственная возможность существовать. Из канализации и прочих переплетений городских коммуникаций их выжили крысолюди. А жить на поверхности земли гоблинское племя не может - очень не любит дневного света. В свою очередь крысолюды живут в подземельях не по необходимости, а, скорее, по инерции - как жили в норах их далекие предки, простые крысы.
И да, как видите, эльфов нет и они не планируются.