Представляют собой фактически слегка переработанные морские корабли, поставленные на колеса. Пустыня - это не море, здесь нельзя так легко рассекать на просторе. Колеса, и без того неважнецкие, постоянно забивает песок. Потому-то и пришла кому-то в голову идея вместо обычных повозок использовать корабли с их обтекаемыми корпусами и парусами. Ибо воды и еды в пустыне мало, а вот ветра - всегда вдосталь.
Движение по пустыни осуществляется с помощью парусов. Основное отличие оснастки песчаного корабля от морского заключается в наличие горизонтальных парусов (вагеров). Эти паруса собирают горячий воздух, поднимающийся над раскаленной пустыней. Воздух этот поднимается вверх и чуть-чуть поддерживает корабль, вроде как снижая его вес. Для того, чтобы корабль остановился лучше спустить эти паруса. Вообще для остановки также как и на море спускают все паруса и выбрасывают якоря. Пустынный якорь не такой разлапистый, как морской. Обычно, это всего лишь большой тяжелый камень. Раньше пытались делать некое подобие тормозных колодок на колесах, но песок так нещадно выводил из строя и тормоза, и блокируемые ими колеса, что от колодок отказались.
Основное движение происходит за счет парусов. Однако и в пустыне, как в море, бывает штиль. Разумеется, на веслах песчаный корабль двигаться не может. Идея изготовления механизмов, вращающих колеса (вроде примитивных ступальных колес) тоже не увенчалась успехом, песок, проклятый песок. Так что, подобные двигатели последовали за тормозными колодками. На данный момент, большинство капитанов используют верблюдов, которые перевозятся в трюмах кораблей, пока он идет на парусах, и тянут корабль, будучи впряженными в него, как в простую повозку при штиле. Некоторые виртуозы модифицируют вагера, но пока эти проекты не столь эффективны.
Колеса представляют собой крепкие обода, поддерживаемые спицами. На ободах закреплены надутые воздухом бурдюки, образующие некое подобие камер. Обычно колес 6, но их число варьирует от 3 до 12. Сверху колеса тщательно закрывают всевозможными кожухами, щитами и обвесами для того, чтобы максимально сберечь их от песка и пыли. 3-4 колеса обычно у маленьких катерков, принадлежащих местным мажорам, на которых они катают своих друзей "полюбоваться пустыней". Подобные маленькие катера - самые распространенные в пустыни суда - их обломки, обобранные бедуинами и выжженные солнцем - самый распространенный в пустыне мусор. Экипаж же подобного кораблика в лучшем случае захватывается в рабство теми же бедуинами, в худшем - принимает смерть от жажды и солнца.
Самое неприятное событие в пустыне - это, конечно же, песчаная буря. И хотя песок - не вода, утонуть в нем во время бури легче легкого. Ветер наносит песок на вагера делая их непригодными для использования, на палубу, увеличивая вес судна и без того лишенного поддержки вагеров, скрипит в колесах и заметает их, мешая ехать. В отличие от моря, в пустыне бурю нельзя переждать просто спустив паруса - занесет колеса и потом их придется долго откапывать, теряя драгоценное время, а значит провизию и - золото пустынь - воду. Посему во время бури обычно складывают горизонтальные паруса и большую часть вертикальных, оставляя 1-2 у самого основания мачт и уповая на то, что оные мачты выдержат и не сломаются под напором ветра. Песок не только просачивается в трюм, как вода, но и, в отличие от нее, оседает целыми дюнами прямо на палубе судна. Потому во время бури его необходимо постоянно сбрасывать с корабля. Также при нулевой видимости есть высокая вероятность наскочить на скалы или перевернуться, упав с очень крутой дюны. Одним словом, корабль еле-еле тащится вперед, экипаж лихорадочно мечется по палубе, сгребая наносы песка, слушает скрип мачт, хлопанье парусов и вой ветра и молится о том, чтобы нигде не наскочить на камни и не повредить колеса.
Как и в море, в пустыне наличествуют пираты.